19 января 2022

Какой должна быть идеальная медицинская страховка – мнение HR-директоров

Специалисты «Согласия» спросили HR-директоров из 32 городов России, каким должен быть идеальный полис добровольного медицинского страхования (ДМС) для работодателя и сотрудника.

Практически все работодатели хотят, чтобы коллективы перешли на ЗОЖ, но из-за ограниченных бюджетов мероприятия для укрепления здоровья сотрудников по полисам есть только у 10% компаний. При этом включить опции well-being в договоры ДМС предпочли бы 90% опрошенных работодателей – это спортивные команды, участие в турнирах, марафоны здоровья, корпоративные базы и дома отдыха. Самыми актуальными услугами, дополняющими полис ДМС, HR-директора назвали услуги массажиста – 68% и прием психолога в офисе – 40%.  

Многие опрошенные эксперты уверены, что сильные стороны российских страховщиков по ДМС – возможность получить медицинскую помощь не только в лечебных учреждениях по месту фактического проживания, но и при необходимости – на всей территории страны; доступ к врачам-кураторам, закрепленным за застрахованными, для получения сложных медицинских услуг, «второго мнения» и курирования при стационарном лечении; широкий список доступных коммерческих лечебных учреждений.

По мнению работодателей, важные бонусы к полису ДМС в порядке убывания – экстренная помощь на всей территории страны, оплата лекарств в аптеке (оба бонуса выбрали 63% опрошенных), различные check-up диагностики (59%), поддержка врачом-куратором и реабилитация после COVID-19 (два последних бонуса выбрали 54% респондентов).

На вопрос о самых важных задачах, которые помогает решать страховая компания, работодатели и сотрудники отвечали практически одинаково – это экстренная стационарная и амбулаторно-поликлиническая помощь. Также они обращают внимание на возможность получения стоматологической помощи, направление в стационар на плановую госпитализацию и посещение фитнес-центров, включенных в полис ДМС. Наличие в ДМС телемедицинских онлайн-консультаций врачей 47% HR-директоров считают возможностью повысить доступность медицинских услуг.

В опросе приняли участие HR-директора компаний, различных по обороту, числу сотрудников и видам деятельности. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.